Магазин головоломок Кубик

Интервью с Весой Тимоненом — изобретателем головоломок ThinkFun и Hanayama!!

24.12.2019

Вашему вниманию интервью с Весой Тимоненом - финским изобретателем головоломок для компаний ThinkFun и Hanayama! 

Головоломки это интересные вещи, которые придумывают не менее интересные люди. Профессия изобретателя головоломок очень сложная и хорошо оплачиваемая. Как мыслят эти люди? Что ими движет? Ответы на эти и многие другие вопросы мы попробуем найти в нашей новой рубрике.


В этом году ассортимент металлических головоломок нашего магазина пополнили  новинки Hanayama: Huzzle Slider и Huzzle UFO. Их автор финский изобретатель Веса Тимонен. Несколько лет назад портал The Metagrobologist взял у него интервью. Магазин головоломок Кубик сделал перевод этого разговора.
УФО.jpg

TheMetagrobologist: Когда вы впервые начали создавать головоломки и собираете ли вы их так же хорошо, как и проектируете?


Веса: Я начал решать головоломки, когда мне было около 8 лет. Первой головоломкой была традиционная деревянная “колючка”, которую я сделал сам на уроке деревообработки в школе. До 1993 года я увлекался только головоломками и будучи 23-летним студентом решил попробовать что-то создать самостоятельно.

После создания прототипа я отправился в Амстердам и нашел эту головоломку в магазинах. Это было до появления google, и я не мог проверить есть ли мои проекты уже где-нибудь в мире. В этот момент я решил, что все уже придумано до меня и сдался. В 1996 году у меня возникла одна идея , и в то же время я встретил Томаса Линдена, который был готов заняться макетом. Так мы и начали сотрудничество с Томасом, и многие из моих идей являются плодом этого сотрудничества.


"Колючка", о которой говорит Веса в нашем магазине называется Двойной крест.Прим.kubik.in.ua.


TheMetagrobologist: Были какие-то изобретатели головоломок, которые вдохновили вас на разработку дизайна ваших идей? Если да, то кто?


Веса: Самым большим вдохновением для меня было твист движение, которое Оскар ван Девентер показал мне в 2005 году на финском IPP. Я много работал с этим движением, и одним из результатов этой работы является Cast Loop. Мне также нравится много головоломок Ивахиро, потому что он использует так мало элементов. Я всегда хотел использовать как можно меньше предметов.


IPP(International Puzzle Party) - ежегодный съезд самых именитых мировых изобретателей головоломок, а также представителей компаний производителей. Проводится с 1978 года. Прим. kubik.in.ua.


TheMetagrobologist:Вы ссылаетесь на «Твист Движение». Можете уточнить для тех, кто не понимает, что это такое?


Веса: Под “твист” движением я подразумеваю движение, которое мы используем ежедневно, когда открываем бутылку или используем винты, гайки. Может быть термин “винтовое движение” будет лучше и понятнее. 


71eada8e-32be-11e8-97ed-3a6561333536_3e60fc6f-c18f-11e8-a7d7-3a6561333536 (1).jpg
  Головоломка, которая так впечатлила Весу в 2005 году - Huzzle Twist. Прим. kubik.in.ua.


TheMetagrobologist: Когда вы впервые начали продавать свои головоломки и как сообщество изобретателей отреагировало на ваш дизайн?


Веса: Я не продаю свои головоломки, это делает Томас Линден. Он презентовал Lox In Box на IPP в 2000-х, и головоломка получила действительно хорошую критику: «Неизвестный финский дизайнер придумал такой замечательный дизайн». Сообщество изобретателей захотело меня увидеть, и я поучаствовал в IPP 2002 в Антверпене, где я встретился со всеми известными мастерами, например с Оскаром. И с тех пор я был на встречах IPP почти каждый год.



Lox In Box - общее название для целого семейства головоломок. В нашем магазине есть головоломка Брусочки. Задача разместить в коробку 8 элементов. В головоломке придуманной Весой 7 элементов. Прим. kubik.in.ua 



TheMetagrobologist:Веса, вы создали множество различных головоломок, включая Huzzle Donuts и Huzzle Dial . Есть ли у вас любимые?


Веса: Из моих собственных разработок мне больше всего нравятся те, которые не требуют каких-либо инструкций для решения. Как будто совершенно очевидно, что вы должны делать, когда видите Lox in Box или Cast Loop. Но я думаю, что Cast Loop - это головоломка, уровень которой я больше никогда не достигну. Всего две одинаковые детали и до сих пор это довольно сложно.


TheMetagrobologist:Как вы придумываете свои разработки? Вы используете "Burr Tools"  или любую другую программу?


Веса: Мне нравится строить процесс создания головоломок так, чтобы я мог использовать компьютер для их анализа. Я люблю кодировать! Именно так я создавал Шахматный пасьянс. Я написал программу, которую могу использовать, чтобы генерировать все возможные задачи в мире по шахматному пасьянсу. Мне действительно нравится, когда я могу проанализировать все пространство головоломки и получить все результаты на свой жесткий диск. Но есть и недостатки этого подхода. После анализа нужно пройти около 3,5 миллионов испытаний и выбрать только 60 для физической реализации. Это огромная работа. Я проработал 10000 заданий, чтобы выбрать нужные 60 для физической игры.


Для идей я использую метод «чистая комната». У меня дома нет головоломок на видном месте, кроме тех прототипов, которые в процессе разработки. Я стараюсь освобождать голову, насколько это возможно от мыслей о уже существующих головоломках. Так, я получаю больше свежих идей. Кроме того, я всегда держу рядом свой блокнот для записи идей. Даже спать без него не ложусь


d8a0cb1b-72c1-11e7-8233-3a6561333536_a442753a-dbb8-11e9-bc0f-3a6561333536.jpgВеса говорит о игре-головоломке "Шахматный пасьянс". Прим. kubik.in.ua.


TheMetagrobologist: С каким материалом вы предпочитаете работать? Где вы разрабатываете и воплощаете в жизнь свои головоломки?


Веса: Мне очень нравится дерево. Но в настоящее время я делаю все свои прототипы на 3D-принтере. Это очень быстрый, дешевый и простой способ создания прототипов.


TheMetagrobologist:Вы говорили, что были на каждом IPP начиная с 2002 года в Антверпене. Какой была ваша любимая  IPP встреча?


Веса: Конечно, та, которую я организовывал в 2005 году в Хельсинки! 


TheMetagrobologist: Какая головоломка кажется вам выдающейся, выделяющейся?


Веса: Есть несколько таких. Я не понимаю, как кто-то мог придумать такое и реализовать эти идеи. Те, которые являются первыми в своем роде. Таким образом, дизайнер действительно создал что-то новое, а не просто изменил что-то существующее.Например, кубик Рубика.


TheMetagrobologist:Мы хотели бы лично поблагодарить Весу Тимонена за то, что он нашел время в своем напряженном графике, чтобы поболтать с нами. 

Оригинал интервью на английском



Возврат к списку